Статьи
 

Возвращение Электроника. Mini E 2009

Автоарена - Декабрь (2008)()

Концерн BMW Group пытается потихоньку привить людям любовь к электромобилям. Правда, пока любовь дается мелкими партиями.

Концерн BMW Group станет первым в мире производителем автомобилей, развернувшим программу по запуску партии электромобилей премиум-класса, которые можно использовать в повседневной жизни. Мировая премьера новинки от BMW Group состоялась в рамках автосалона в Лос-Анджелесе 19-20 ноября 2009 года.

За последние несколько лет вариаций на тему Mini Cooper было представлено немало, но электромобиля на его базе до сегодняшнего дня не было.
Автомобиль под названием MINI E будет комплектоваться электромотором мощностью 204 л. с., подпитываться энергией силовой агрегат будет от литий-ионных батарей многоразового использования.

Мощность двигателя передается на переднюю ось посредством одноступенчатой зубчатой трансмиссии. Специально разработанные литий-ионные аккумуляторные батареи позволяют электромобилю проехать дистанцию свыше 240 км на одной подзарядке. Первоначально, во время запуска пилотной программы, электрический MINI смогут приобрести только жители штата Калифорния, а также Нью-Йорка и Нью-Джерси. На улицах европейских городов концепт MINI E пока не появится, сейчас возможность вывода электромобиля на рынок Европы оговаривается руководством концерна.

Максимальный крутящий момент электромобиля достигает 220 нМ, позволяя ему беспрепятственно ускоряться с места до ста за 8,5 с. Электронный ограничитель устанавливает барьер скорости на отметке 152 км/ч. Обладая специально настроенной жесткой подвеской, концепт MINI E подчеркивает основные принципы марки — легкость и хорошую управляемость. Кроме того, запустив в мелкосерийное производство концепт MINI E, концерн BMW Group планирует и дальше двигаться в сторону решения проблемы топливосбережения и загрязнения окружающей среды. Запуск серии MINI E — это смелая попытка немцев привить массам любовь к электромобилям, результатом которой может стать появление новых концептов, работающих от электричества.

Построенный на базе нынешнего поколения MINI, новый концепт первое время будет доступен только в кузове двухместного купе. Кресла для пассажиров сзади пришлось демонтировать, чтобы на их место установить элементы электропитания. Литий-ионные батареи обладают высокой выходной мощностью, они смогут обеспечить работу 35 кВт/час и поставляют электрический ток непосредственно к двигателю под напряжением 380 вольт. Аккумуляторные батареи легко перезаряжаются, они состоят 5 088 ячеек, сгруппированных в 48 отдельных модуля. Эти модули образуют три относительно компактных батареи, разместившихся внутри MINI E.

По сути дела, аккумуляторы концепта выполнены уже по давно зарекомендовавшей себя технологии многоразового использования. Батареи концепта схожи по своему строению с элементами питания, применяемыми в мобильных телефонах и ноутбуках. Литий-ионные батареи автомобиля легко можно зарядить от стандартной розетки. Время полной зарядки батарей может варьироваться в зависимости от силы тока и напряжения в электрической сети. В комплект поставки MINI E входят специальные распределительные щиты для подзарядки. Специально разработанный распределитель устанавливается в гараже клиента после приобретения электромобиля. При использовании распределительного короба владельцу концепта потребуется всего 2-2,5 часа, чтобы полностью зарядить батареи. Полная зарядка автомобиля потребляет 28 кВт/ч работы электросети. Если пересчитать киловатт часы на расстояние, то 1 кВт/ч равен 8,6 км. Денежная экономия в сравнении с двигателями внутреннего сгорания налицо.

Кроме того, концепт-кар и сам может вырабатывать электроэнергию. В случае если водитель убирает ногу с педали акселератора, электромотор работает как генератор. При торможении кинетическая энергия трансформируется в электрическую, которая подпитывает батареи. При движении по инерции автомобиль способен восстановить до 20 % затраченной электроэнергии, ее хватает на 50 км пути. Машина оснащена перенастроенной по сравнению с бензиновой версией подвеской, ведь масса новинки из-за батарей увеличилась на 400 кг и достигла 1 465 кг. Электронная система стабилизации DSC подверглась небольшой доработке из-за возросшей массы автомобиля. Электроусилитель руля EPS изменения не коснулись.

При беглом осмотре MINI E можно сказать, что автомобиль как нельзя лучше отражает верность традициям бренда, хотя дизайн экстерьера отражает особый статус электромобиля. Все 500 пилотных моделей MINI E будут выполнены в едином стиле с концептом, представленным в Лос-Анджелесе. Каждый автомобиль получит свой индивидуальный номер.

Особенностью визуального решения концепта можно считать краску «серебряный металлик» и желтые вставки на крыше, на которой также разместился фирменный логотип проекта. Как утверждают разработчики, логотип проекта представляет собой литеру E, стилизованную под штекер электросети. Фирменный штекер также разместился на капоте и на лючке бензобака, вместо которого теперь литий-ионные батареи.

В салоне концепт не особо отличается от обычного MINI. Интерьер выполнен в серых тонах с вкраплениями желтого цвета, что мы уже видели снаружи. Шкала тахометра сменилась индикатором заряда батареи, в остальном салоне это все тот же MINI. Самым главным изменением в салоне можно считать наличие в нем огромной батарейки за спинами водителя и пассажира.

Пробную партию в 500 экземпляров производители обещают выпустить к концу года, а вот сколько будет стоить новинка от BMW Group — пока не сообщается.

Максим Черкашин
Фото
BMW

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа38440
Посетителей за 24 часа4286
Посетителей на сайте12
Зарегистрированных пользователей32719