Статьи
 

Съемка с макровспышкой Canon Speedlight MT-24EX. Две головы лучше

FOTO&VIDEO - Декабрь (2008)()

На протяжении нескольких лет, которые я посвятил фотосъемке насекомых и растений в природе и в студии, проблема создания универсального и качественного освещения для большинства съемочных ситуаций казалась неразрешимой.

В природной макрофотографии есть несколько сложных задач, решения которых прямо противоречат друг другу. Первая: крайне малые размеры объектов и, соответственно, ничтожная глубина резкости. Решается эта проблема достаточно сильным диафрагмированием объектива. Обычно, если съемка ведется в масштабе 1:1 и я хочу реалистично показать насекомое в его естественной среде обитания, рабочие диафрагмы находятся в пределах от f/8 до f/16. Речь идет о цифровых зеркальных камерах с размером сенсора от 22,2x14,8 мм до 24х36 мм.

Из этого следует, что выдержка будет длинной. Поэтому фотографы применяют штативы, стараются работать рано утром, когда холод делает насекомых малоактивными, а ветер еще не разгулялся. Естественное освещение дает прекрасный результат. Но таких тихих утренних зорь мало, и результатом будет серия красивых, но совершенно статичных портретных фотографий. Для съемки же динамичных сцен поведения насекомых нужны короткие выдержки, и поэтому приходится использовать вспышки.

Самый простой и надежный, но в тоже время и самый громоздкий вариант — мощный моноблок с софт-боксом, питающийся от портативного генератора. Управление мощностью такой вспышки и экспозицией в целом — ручное. Удобно, но только при наличии транспорта, подъездных путей и разведанного и изученного объекта.

Более мобильно решение в виде согласованной портативной вспышки, а лучше нескольких. Почему нескольких? При съемке с большими увеличениями объект находится достаточно близко от передней линзы объектива. Если использовать внешнюю вспышку, даже с отражателем, установленную на «горячем башмаке», то насекомое окажется в тени, а нижняя его часть будет совсем не освещена. Необходима еще одна вспышка для подсветки теней, а в идеале и еще одна для подсветки фона. Такую схему из нескольких вспышек, закрепленных на камере, на объективе и кронштейнах использовал и я. Но как же это тяжело и неудобно — держать в руках систему весом около четырех килограмм, да еще и снимать при этом движущихся насекомых! Этот путь оказался тупиковым.

Чтобы упростить управление и уменьшить вес оборудования, я решил испробовать макровспышку…

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа84000
Посетителей за 24 часа4120
Посетителей на сайте16
Зарегистрированных пользователей32888