Статьи
 

«Санкт-Петербургская фотоярмарка — 2008». Антикризисное решение

FOTO&VIDEO - Декабрь (2008)()

«13-я Санкт-Петербургская» — черным по желтому. Ни номер, ни сочетание цветов (традиционное для питерской «Фотоярмарки»), ни даже ощущение экономического кризиса не повлияли на позитивное восприятие этого праздника фотографии.

Камерная атмосфера «Манежа» не подходит для простых зевак. А на людей, знающих толк в фотографии, пустая нумерология, как и выдумки про символизм цветов, вряд ли повлияют. Ну, а кризис — он пока технику и технологии не достал, а заставляет волноваться в основном тех, кто близок к рекламе. Наконец, именно на «Фотоярмарке» у нас есть шанс увидеть и пощупать то, выпуск чего обычно бывает приурочен к кельнской выставке Photokina и что к более грандиозному московскому «Фотофоруму» успеет устареть. А еще в двух шагах от «Манежа», в «Ренессанс-Отеле», бизнесмены от фотографии могли обсудить свои дела на конференции PMA Russia, приуроченной к «Фотоярмарке».

В этом году «Фотоярмарка» проводилась с 23 по 26 октября. Организаторы — ИВЦ «Реал», объединение «Фотоцентр» Союза журналистов России и Гильдия рекламных фотографов. Несмотря на сравнительно небольшую площадь «Манежа», здесь были представлены практически все основные направления фотографии, фотоиндустрии и услуг. Сразу на входе посетители попадали в зону техники: Samsung, Epson, Nikon, Canon, Pentax, Rekam, Sony, HP, Olympus. Их встречали киберфотографы Sony — манекены с камерами в руках, образ будущего фотографии, в котором для решения большинства задач фотограф вовсе не потребуется. Камеры ловили лица прохожих и отслеживали их, передавая снимки на стоящие рядом дисплеи. А уже традиционное представление на подиуме компании было отличной мишенью для расположившихся рядом зеркальных «альф» и большого ассортимента оптики.

Балерин и балет Sony с удовольствием фотографировали приверженцы Nikon, Canon и Pentax с соседних стендов, если в это время там не шел свой мастер-класс или фотосессия. Из серьезных новинок на этих стендах были показаны: зеркалка Nikon D90 с видеозаписью, новая оптика Nikon и камеры Coolpix c флагманом P6000 со встроенным GPS-модулем; зеркалки Canon, в том числе 21-мегапиксельная Canon EOS-5D Mark II, компакты Canon PowerShot G10 и Canon E1, Canon IXUS 980 IS, стильные мобильные принтеры Canon Selphy, широкоформатные принтеры этой марки. Экспозиции Pentax и Samsung были не так насыщены техникой, хотя и здесь было на что посмотреть: зеркалки 20/200D и GX20, новинка Pentax K-m, компакты Samsung серии NV в элегантном исполнении LaFleur, классная оптика и аксессуары Pentax.

Цифровые технологии в общем не изменили способ представления изображений. Поэтому на стендах печатников HP и Epson было немало посетителей, оценивающих новые принтеры, бумаги фотографические и художественные, рассматривающих погруженные в воду отпечатки (кстати, в воде нередко экспонировались и камеры, а зеркалку Pentax еще и засыпали песком).

На выставке впервые в «железе» демонстрировался 11-цветный широкоформатный принтер Epson Stylus Pro 9900 с чернилами UltraChrome HDR. Фотолюбителей привлекали устройства калибром поменьше, но более универсальные — МФУ с интерфейсом Wi-Fi, прямой печатью, печатью на дисках и проч. Стоит отметить модели МФУ Epson TX 700W и TX800FW — они не только чрезвычайно функционально насыщенные, но и необычные по дизайну, это скорее предметы стиля, чем просто техника.

Новинка HP в широком формате — принтер HP Designjet Z3200 с 12 красками, расширенной палитрой черных чернил Quad-Black и новым хроматическим, как его называют разработчики, красным цветом, а также встроенным спектрофотометром. В любительском секторе HP делает ставку на мобильные принтеры прямой печати с форматом отпечатков до 13х18 см (Photosmart A532, A636) и А4, беспроводную передачу данных, разнообразие комбинаций чернил Vivera (3, 4, 5, 6 и т.д. цветов, пигмент и растворимые краски), новые технологии печати (печать каплями двух размеров, лазерная печать на поверхности дисков для их маркировки, используемая в МФУ), а также разнообразие комплектов расходных материалов для целей экономии на отпечатке или разовых расходах.

Альтернативные расходные материалы для печати были представлены компанией Lomond. Ее стенд привлекал внимание отпечатками очень высокого качества. А черно-белые фотографии, выполненные на баритовых бумагах Lomond чернилами Lomond, не отличил бы от настоящих без инструментальных исследований даже специалист. Секрет не только в расходных материалах, но и в профилях, распространяемых Lomond, и специальном программном обеспечении, работающем поверх штатных драйверов принтеров HP, Epson, Canon. Представитель компании рассказал о смене большинства марок бумаг Lomond на новые, что вызвано необходимостью соответствия более жестким требованиям к защите окружающей среды, а также о выпуске новых Premium-фотобумаг, имеющих собственный тон (теплый, холодный), и FineArt-бумаг.

В зоне сканеров и МФУ Epson, HP, Canon можно было видеть посетителей с коробками слайдов и отрезками пленок — компании не оставляют направление сканирования пленок.

О планах скорого вывода на рынок пленочного сканера для оперативного сканирования рассказали и представители компании Rekam. Основная же экспозиция компании была посвящена фоторамкам, студийному оборудованию и камерам. Фоторамки — альтернативный традиционному способ демонстрации фотографий. Но конструкция рамок Rekam позволяет оформлять их в подходящий багет, заказав его в любой мастерской. Отчасти на это делается ставка ради продвижения рамок Rekam. Среди новинок в студийном оборудовании — вспышка с цифровым управлением OPUS Digi 150M и комплект мобильной студии на ее базе, осветители DigiLite с постоянным светом, штативы VideoPod.

Камеры, оптика, принадлежности для фотографии и оформления также были представлены на стендах торговых компаний. Стоит отметить, к примеру, широкий ассортимент оптики Tamron, фильтров Marumi, штативов Velbon, фототехники Broncolor и Sinar, классических пленочных камер, средств очистки оптики и матриц Tallann. Столь же широкий ассортимент студийного оборудования, причем доступного по цене, можно было увидеть на стенде компании «Поиск-Фото»: свет, различные рассеивающие и моделирующие насадки, фоны, стойки, лайт-боксы, ИК- и радиосинхронизаторы, адаптеры для установки объективов на камеры неподходящих марок и проч.

Пленочные камеры — традиционная технология, для которой уже не просто найти технику и расходные материалы. Но все же возможно — нужно знать, где искать. На стенде «ФотоФрейма» было показано многое, без чего не обойтись пленочному фотографу, — от камер и оптики до пленок, бумаг, химии, тонеров, лабораторного оборудования и проч.

Если оценивать долю товаров и услуг, представленных на «Фотоярмарке», то за техникой и СМИ следует направление создания фотокниг и фотоальбомов, школьных и свадебных. Ознакомиться с техникой для создания альбомов, технологиями и услугами можно было на стендах: Lisow (www.lisow.ru, кроме техники для создания книг, инструменты управления цветом, сканирования объемных оригиналов, лабораторное оборудование), «ФотоПро» (школьная программа), компании «Сидосе» (www.sidose.ru), Weddingbook (www.weddingbook.ru), «Print It Онлайн» (www.print-it.ru), Photobook.

Семинары представителей компаний и мастер-классы специалистов — не менее важное направление работы «Фотоярмарки», чем экспозиции техники и услуг. У фотографов порой нет других возможностей узнать о стратегии своих компаний и определиться с тем, что еще в будущем можно добавить в свой арсенал техники. А мастер-классы известных фотографов и дизайнеров — лучший способ расширить знания, которыми владеешь. Посетить все запланированные семинары и мастер-классы мне, к сожалению, не удалось. Планировались семинары компаний Pentax, Sony (проводил Леонид Круглов, раньше использовавший в своих экспедициях по миру технику Minolta, а теперь — Sony Alpha), Lomond, Epson, Rekam, Lisow, Canon, Nikon, Marumi, General Electric, фотобанка «Лори», Y-Studio (производство свадебных книг).

Украшение «Фотоярмарки» — фотографии. Одна из самых впечатляющих экспозиций — «Фестиваль национальных фотоконкурсов» — была подготовлена при участии украинского журнала Photographer. В ней были представлены снимки фотографов-призеров фотоконкурсов из Голландии, Канады, Индии, Сингапура, США. Интересными были и традиционные экспозиции «Мой Canon», «Фотолетопись Санкт-Петербурга». И новая «Чукотка — близкая и далекая» (проект Pentax).

Дополнительная информация: www.real-fair.ru

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа97127
Посетителей за 24 часа5249
Посетителей на сайте18
Зарегистрированных пользователей32878