Статьи
 

Успехи глобализации

Free ТАЙМ - Октябрь (2008)()

Модель Peugeot 308 стала естественным развитием своей предшественницы. Построенная на той же платформе, она стала больше, современнее, безопаснее… Но главное, под ее капотом теперь трудятся великолепные двигатели, созданные концерном.

Тот, кто уже видел на улицах Петербурга элегантный хэтчбек Peugeot 308, наверняка задумывался – а не купить ли? Это магия формы, против которой бессильны люди эмоциональные. Французский шарм 308-й модели возведен в абсолют. Ведь она – визитная карточка будущего модельного ряда Peugeot, всех новинок, которые получат “восьмерку” в индекс.

Впрочем, о том, что большинство французских машин красивы, а прочие – как минимум индивидуальны, говорить бессмысленно. Это и так все знают. Но в том-то все и дело, что именно 308-я положила конец нападкам почитателей “немцев” или “японцев”. Именно в этой модели мы наблюдаем попытку полностью изменить менталитет потенциальных покупателей. Безупречное качество исполнения салона и великолепные моторы – вот что еще кроме французского шарма предлагает Peugeot 308! Один из возможных бензиновых моторов, а именно турбированный 1,6 мощностью 150 лошадиных сил, был признан двигателем года – 2007. Есть варианты: аналогичный силовой агрегат без наддува, выдающий 120 сил. Для Peugeot вовсе не зазорно упоминание о том, что такие же в точности силовые агрегаты устанавливают под капоты элитных малышек Mini… 

Дизайн 308-й модели стоит признать не только прогрессивным, но и тенденциозным. В принципе, машина запросто могла бы въехать на любой подиум, где демонстрировались модные коллекции одежды этого сезона. Если предшественница, модель 307, по большей части завоевала сердца представительниц лучшей половины человечества, а также мужчин интеллигентных и артистичных, то героиня нашего рассказа может позиционироваться как абсолютно женское, так и абсолютно мужское транспортное средство. Как такое может быть? Просто выбирайте цвет и комплектацию!

Цвет – отдельная позиция. К примеру, малиновый перламутр кузова и светлый салон – реальная возможность для модной барышни свести с ума завистливых подружек. Это, вне всякого сомнения, актуальный модный аксессуар. Что под капотом – значения не имеет. Тем более что и самый маленький моторчик в паре с механической коробкой передач едет весьма задорно. Ну а если выбрать черный лак для кузова и версию со 150-сильным мотором, то и брутальный дяденька за рулем будет выглядеть более чем уместно. Любитель быстро входить в крутые повороты оценит и цепкость низкопрофильных 17-дюймовых колес и профиль сидений, рассчитанных на серьезные боковые перегрузки…

Дизайн кузова – большая удача французов. Им хватило здравого смысла сохранить удачную концепцию компоновки, опробованную в 307-й и получившую название semi-tall. Высокая крыша, высокая и свободная посадка, задний ряд сидений, установленный чуть выше передних кресел, – все это позволяет получить максимум простора и великолепный обзор для всех без исключения обитателей салона. Ну а если добавить огромную прозрачную крышу, то и вовсе создается ощущение свободного полета, не ограниченного окружающим салон “железом”.

И если стайлинг передней части предыдущей версии был своего рода эскизом, то нынче мы имеем дело с завершенным произведением искусства. Огромный передний воздухозаборник прикрыли массивным брусом, вертикальные противотуманные фары четко подчеркнули нижнюю часть бампера, ну а просто гигантские фары, уходящие далеко на передние крылья, создали впечатление стремительного полета… Узнаваемый силуэт машины стал куда легче и стремительней. Во многом благодаря уменьшенной, по сравнению с предшественницей, высотой. Но это субъективно. Объективно же рекордный коэффициент лобового сопротивления 0,29 – подтверждение гармонии между формой и функциональностью.

Салон хорош как в темных, так в светлых тонах. И особенно хорош он затянутый в кожу. Можно даже сказать, что кожа – непременная к заказу опция в случае, если присутствует стеклянная панорамная крыша. Счастливые обладатели джипов и несчастные пассажиры маршруток непременно будут заглядывать сверху. И дело даже не в том, что подумают они. Дело в том, как будет чувствовать себя тот, кто сидит за рулем…

Большая радость для домочадцев и друзей – простор на задних сиденьях. Это заслуга компоновки, а вовсе не увеличения габарита, которое пришлось исключительно на передний и задний свесы.

Из маленьких, но важных радостей стоит отметить возможность установки большого цветного монитора в составе прекрасного мультимедиа-комплекса, который не только отлично воспроизводит музыку в формате MP-3 и имеет жесткий диск, но также дружит с видеовоспроизводящими устройствами, которые можно подключить через расположенные в бардачке разъемы. Доступна теперь и система навигации.

Если возможностей багажника или количества посадочных мест хэтчбека недостаточно, то, безусловно, стоит дождаться начала продаж универсала с на базе Peugeot 308, имеющего индекс SW. Но универсала ли? В обычном смысле слова – нет.

Именно благодаря концепции semi-tall, предполагающей высокую крышу, Peugeot 308 SW занимает промежуточное положение между универсалами и минивэнами. Подтверждение тому – возможность заказать третий ряд сидений и сделать машину семиместной. Не хотите пассажиров, а хотите как раз в “Икеа” за новыми шкафчиками? Вообще не проблема! Потому что, если сложить спинку переднего пассажирского сиденья, в салон поместится что-то очень нужное и длинное – до 3,1 метра. Если снять все задние сиденья, то получится настоящий фургон объемом 2149 литров! Еще варианты? Пожалуйста: для путешествий типа “папа, мама и я” есть стандартный объем багажника 674 литра и реллинги на крыше. Непонятно только одно – в какую же даль надо собраться, чтобы брать с собой столько добра… В любом случае обитателям второго ряда в дальней поездке будет хорошо – им еще просторнее, чем в хэтчбеке, ведь база SW больше на 10 сантиметров.

Прежде чем подумать, какую именно комплектацию выбрать, стоит точно решить, как именно машина будет использоваться. Сегодня уже доступны трех- и пятидверный хэтчбек. Универсал ожидаем. Самого маленького моторчика 1,4 вполне хватает для города. Для него же еще предпочтительнее атмосферный 1,6 с “автоматом”. Ну а для стремительных заездов по трассам и загородным шоссе – 150-сильный агрегат с “механикой” или тем же четырехступенчатым “автоматом”. Число дополнительных опций и “пакетов” оборудования – множество. И это при том, что есть три уровня комплектации. Так что 308-й может быть как весьма “бюджетным”, так и очень богато оснащенным, дорогим автомобилем. Что лишний раз говорит о том, что главная ценность в данном случае – свобода. В том числе и свобода выбора.

Андрей Аланов

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа114811
Посетителей за 24 часа5253
Посетителей на сайте20
Зарегистрированных пользователей32845