Статьи
 

Современная история

МОДНЫЙ MAGAZIN - Октябрь (2008)()

«Дизайнер, не знакомый с историей моды, — плохой дизайнер», — утверждает модельер Кирилл Гассилин. Кирилл долгое время проработал со знаменитым историком моды Александром Васильевым, ставшим для него настоящим учителем и другом. Все коллекции молодого дизайнера проникнуты историей. Его модели совмещают в себе современные технологии и крой со старинной обработкой швов.
 
ММ: Кирилл, расскажите, пожалуйста, о своем образовании.

К.Г.: Я училсяв украинской Академии дизайна, из которой меня пытались отчислить за то, что со второго курса я уже начал делать коллекции и ездил с ними по конкурсам. К тому времени я побывал в Харькове, Санкт-Петербурге, Самаре, был даже в Италии. Как победитель конкурса «Поволжские сезоны Александра Васильева» в Самаре, я поехал на стажировку в парижский Дом моды Доминика Сиро, а Сиро оставил меня еще на некоторое время поработать у него. Затем меня нашли инвесторы, и началась работа в Москве.

ММ: Почему Вы решили заняться историческим костюмом?

К.Г.: Историческим костюмом я начал заниматься в Москве в Историческом музее, где изучал атрибуцию и реставрацию, а после в Париже работал с коллекцией исторического платья Александра Васильева. Это послужило для меня настоящей школой портновского искусства и кроя. Дизайнер, не знакомый с историей моды, — плохой дизайнер.

ММ: Что должен уметь делать дизайнер? Что входит в Ваш круг обязанностей?

К.Г.: В России он должен уметь все. В Европе модельеров учат продуктивно мыслить — дизайнер одежды не должен иметь каких-то рамок, которые бы ограничивали его фантазию. Будучи зажатой рамками, мода будет стоять на месте. И европейские студенты, как правило, не умеют ни рисовать, ни шить, ни вышивать, а мы умеем все, но при этом определенные рамки не дают нам развернуться, раскрыться полностью. Я отрисовываю сезонные коллекции и разрабатываю модели. Кроме того, я создаю концепцию дефиле, провожу кастинг моделей, организовываю съемки коллекции для каталогов и многое другое.

ММ: Что не дает российскому дизайнеру развернуться?

К.Г.: Во-первых, клиент – штучный покупатель. Впрочем, у нас есть один очень яркий пример огромных продаж не только по всей России, но и за границей — это Кира Пластинина. Ее магазины функционируют в США, идет продвижение бренда в Италии. Но это всего лишь один пример, других таких я не знаю. Некоторые российские дизайнеры представлены в европейских шоу-румах, но их не так много. Что касается Пластининой, то неважно, каким образом была создана марка: родительские ли это деньги или инвесторские — если кто-то может вам все это организовать и создать, то почему нет? Мода сегодня — это не только искусство, но и в значительной степени бизнес. Я знаю, как делают моду в Париже: они берут старые лекала и просто заменяют ткань! Нынешний от-кутюр уже не тот, что был раньше: в Париже осталось всего шесть Домов моды от-кутюр, и на показы большинства из них парижская публика уже не ходит. Исключение составляют лишь DIOR и CHANEL.

Также нужно отметить непрофессиональную работу пресс-служб и невысокий интерес байеров к российским производителям одежды. И последнее, инвестиционные компании работают нерасторопно. В fashion-бизнесе это недопустимо, поскольку мода требует больших и постоянных вложений.

ММ: Как Вы считаете, что важнее продвигать — марку или себя как дизайнера?

К.Г.: Это зависит от самого дизайнера, от того, как и что он сам хочет продвигать. Я считаю, если дизайнеру есть что сказать и показать, то почему бы ему не сделать это?

ММ: На данный момент у Вас только одна линия. Планируете ли Вы вводить дополнительные?

К.Г.: В настоящее время я работаю над дополнительной линией и хотел бы в скором времени представить элегантную мужскую коллекцию.

ММ: Насколько важно для дизайнера принимать участие в конкурсах и выставках международного масштаба?

К.Г.: Очень важно. Раньше я нередко участвовал в конкурсах, а сейчас принимаю участие в таких выставках, как CPD в Дюссельдорфе и CPM в Москве. Я считаю, что мне это очень помогло, так как нашлись байеры, которые захотели сделать заказы для своих магазинов.

ММ: Вы были удивлены, что «нашлись байеры»?

К.Г.: Обычно байеры работают с более или менее известными марками и дизайнерами, которые себя уже зарекомендовали. А когда вы приезжаете впервые, это все немного сложнее, так как у вас еще нет никакой репутации.

ММ: Участие в конкурсах и выставках важно для популяризации марки?

К.Г.: Подобные мероприятия важны, скорее, для самого дизайнера. Это своеобразная ускоренная школа, необходимая каждому дизайнеру, мечтающему о большой карьере в области моды.

ММ: В каких городах можно купить Вашу одежду? Где она продается наиболее успешно?

К.Г.: Одежду можно купить в моем шоу-руме, а также в бутике «Наряд» в Москве и в бутике «Адресс» в Санкт-Петербурге – там у меня как раз максимальные продажи. Я думаю, что это связано с цветовой гаммой: она так же сдержанна, как и облик этого города...

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа113215
Посетителей за 24 часа632
Посетителей на сайте11
Зарегистрированных пользователей32820