Статьи
 

Yamaha YZF-R1: Новый флагман

Колеса - Октябрь (2008)()

Под занавес сезона компания Yamaha представила новое поколение своего флагманского спорт-байка: YZF-R1. В масштабной презентации, устроенной по случаю выпуска главной ямаховской новинки года в фешенебельном отеле Mirage (Лас-Вегас), участвовали те, кто, надо думать, сыграл не последнюю роль в доводке мотоцикла «до ума»: гонщики заводской команды «FIAT Yamaha Team» в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам «MotoGP» Валентино Росси и Хорхе Лоренцо и пилоты «дочерней» конюшни «Tech 3 Yamaha» Колин Эдвардс и Джеймс Тозлэнд.

Намек японцев ясен: выводя новый спорт-байк на подиум в Mirage, знаменитые ямаховские гонщики дали понять, что YZF-R1 2009 модельного года – «родной брат» гоночного М1, на котором Росси бьется за шестой в своей карьере титул чемпиона мира с австралийцем Кейси Стоунером. На прямой вопрос журналистов о том, насколько близок новый R1 к М1, Доктор ответил: «Мотоцикл – классный! И он очень похож на тот, на котором я гоняюсь в «MotoGP». Я был поражен, когда узнал, сколько инженерных решений перекочевало с гоночной версии на дорожную!»

Так, например, конструкция нового рядного четырехцилиндрового 998-кубового мотора с наклоненными вперед цилиндрами первоначально была опробована именно в шоссейно-кольцевых мотогонках. Шатунные рейки коленчатого вала расположены крестообразно. Как утверждают японские мотористы, подобное решение позволило добиться выдающихся тяговых характеристик и мгновенной реакции заднего колеса на действия акселератором.

Ходовая часть R1 также подверглась глубокой модернизации. В основе ямаховского флагмана лежит абсолютно новая короткобазная рама Deltabox, изготавливаемая из различных видов алюминия – для обеспечения наилучшей жесткости конструкции. По сравнению с моделью предыдущего поколения, значительно понизился центр тяжести. Кроме того, спорт-байк получил переработанные подвески и усиленные тормоза: спереди стоит пара 310-миллиметровых дисков и шестипоршневые суппорты, сзади – 220-миллиметровый диск и однопоршневой суппорт.

Цены на Yamaha YZF-R1 2009 м. г. для России пока не объявлены. Однако, ориентируясь на стоимость прежнего R1, можно предположить, что новинка будет стоить около 550 000 руб…

Текст: Роман Зубко
Фото: YAMAHA MOTOR CO.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа50954
Посетителей за 24 часа4039
Посетителей на сайте19
Зарегистрированных пользователей32883