Статьи
 

Сделайте глубокий выдох

Автопилот - Август (2008)()

Когда в 2001 году мир увидел новый BMW седьмой серии, Кристофер Бэнгл стал самым знаменитым дизайнером из всех, кто когда-либо работал на баварский концерн. Часть поклонников марки так сильно возненавидела не только его работу вообще, но и его самого в частности, что дело дошло до петиции в адрес BMW с просьбой уволить дизайнера. Он в итоге получил повышение, а та самая "семерка" стала самой продаваемой "семеркой" в истории концерна.

Дома и стены помогают, особенно если это изогнутые стены музея BMW, где прошла статическая презентация новой седьмой серии. Хотя Эдриан ван Хоойдонк (слева) работой своего подразделения более чем доволен, начальство решило не пропускать столь знаковое мероприятие: Крис Бэнгл (справа) так же с удовольствием отвечал на вопросы дотошных журналистов. Через несколько месяцев на смену статике придет динамика, и после тест-драйвов отвечать на вопросы журналистов придется уже инженерам BMW.

Как-то отвечая на вопрос, почему его дизайн вызывает такую бурю эмоций, не потому ли, что у BMW довольно длинная история и слишком многие клиенты не прочь поностальгировать, Бэнгл сказал: "Старость порождает старость". Сегодня в Мюнхене, как никогда любят все новое. В октябре прошлого года открыли "Мир BMW", в июне этого года после реконструкции вновь заработал музей BMW. Оба здания находятся в непосредственной близости от штаб-квартиры концерна и его завода Мильбертсхофен, благодаря чему создается уникальный архитектурный комплекс, позволяющий, кроме всего прочего, проводить презентации мирового масштаба фактически в домашних условиях. Именно так, за пять дней до публичной премьеры, которую провели на Красной площади, новый BMW седьмой серии представили прессе в Мюнхене.

Пытливый автолюбитель, конечно, уже давно навел справки, разглядывая шпионские фото, стараясь угадать, поразит ли на сей раз дизайн баварского флагмана его в самое сердце или снова ударит под дых. Но автомобиль в камуфляже только портит все удовольствие ожидания. Поэтому мы не стали копаться в электронных фотографиях сомнительного качества и приехали в Мюнхен с чистой головой. Было очень интересно, удивит ли мир голландец ван Хоойдонк, сменивший на посту дизайнера BMW противоречивого американца Бэнгла?

На нижнем этаже музея BMW убрали часть экспозиции, накрыли столы и усадили дорогих гостей за ужин. А спустя полтора часа, когда все были сыты и довольны, в зал выкатилось пять новых "семерок". На двух из них на импровизированную сцену въехали две добропорядочных немецких семьи, родители и дети воодушевленно рассказывали, насколько новый BMW седьмой серии - хороший во всех отношениях автомобиль. Привлекать клиентов для участия в презентациях - новый тренд BMW. На открытии "Мира BMW" тоже пригласили папу-маму и маленькую дочку. Они были первыми, кому выпала возможность получить здесь с помпой свой новый BMW - дизельный универсал третьей серии. Во всем этом таился скрытый смысл, мол, видите, BMW - это марка премиум, но этот премиум - доступный. Здесь же посыл был примерно таким же: седьмая серия - это флагман, но он вполне придется по вкусу и женщинами, и детям.

Самое важное в дизайнерском процессе - это принятие решения в каком направлении двигаться. В BMW обычно предлагается несколько путей, из которых единственно верный выбирает уже руководство вместе с членами советов директоров. "Семерку" решили сделать более спортивной. У нее приземистый силуэт, длинная колесная база, вытянутый капот и линия крыши, напоминающая купе. Фирменные "ноздри" теперь не такие узкие, они стали крупнее, две боковые линии на капоте зрительно придают ему такой изгиб, что кажется - автомобиль втянул внутрь воздуха и вот-вот выдохнет перед рывком.

Пока официанты предлагали публике освежиться мохито, Эдриан ван Хоойдонк с удовольствием показывал всем желающим основные линии кузова, из которых складывается такой динамичный внешний вид. "Вот эта линия, видите, она тянется от задних фонарей до передних фар, в нее интегрированы дверные ручки, она придает автомобилю особую элегантность".

Пятое поколение "семерки" было представлено с тремя вариантами двигателя: BMW 750i, BMW 740i и BMW 730d, а также в варианте кузова седана класса люкс BMW 750Li и BMW 740Li с увеличенной на 140 мм колесной базой.

То, что не показали публике во время московской презентации - салон автомобиля. Он сильно преобразился. Внимание к деталям - первое, на что дизайнеры обратили особое внимание. Более мягкая кожа, видимые строчки на панели и обивке дверей. Центральная консоль стала высокой, на нее вынесен электронный рычаг автоматической коробки передач, правее от которого расположена шайба управления iDrive. Приборный щиток теперь представляет собой цветной дисплей с особой технологией Black Panel, в нерабочем состоянии это просто черная поверхность, на которой видны лишь обрамления четырех круглых приборов (спидометр, тахометр, индикаторы уровня топлива и температуры масла) и стрелки, а цифры и индикаторы отображаются электронным способом, поэтому видны лишь при включении автомобиля. Размер центрального дисплея iDrive - 10,2 дюйма, он отображает новое меню системы, в котором многое изменилось, включая другое, кругообразное расположение букв и цифр при вводе данных.

Автомобиль, как и положено флагману модельной линейки, представляет собой витрину технических достижений BMW, а потому наполнен самыми разнообразными технологиями. Две из них обозначаются не иначе как "мировые премьеры": система ночного видения BMW Night Vision с функцией распознавания пешеходов, а также возможность неограниченного использования интернета в автомобиле с помощью системы BMW ConnectedDrive.

На следующее утро в музее BMW было вполне буднично. В зал, где вчера располагался импровизированный ресторан, вернулись выставочные BMW Z1, BMW Z8 и BMW 570. Там, где накануне, покрытая белым покрывалом, стояла одна из новых "семерок", привычное место занял BMW H2R. Презентованные флагманы снова попрятали, и даже на мировой премьере, проведенной позже в Москве, автомобиль показали лишь снаружи, да и то через стекло. В BMW будто замерли в ожидании первых откликов. Не пишут ли фанаты нам новую петицию, на сей раз на имя ван Хоойдонка? Что скажут постоянные клиенты? Московская публика, судя по ее реакции, машиной осталась довольна. Мужчины брали у посетившего столицу Бэнгла автографы и просили их с ним сфотографировать. Хотя противоречивый Кристофер даже к предыдущей, вызвавшей такой резонанс, "семерке" имел не такое личное отношение, как ван Хоойдонк. Ведь именно его эскизы предыдущей седьмой серии одобрял и продвигал Бэнгл, и именно полноразмерная модель ван Хоойдонка получила одобрение руководства BMW. Но на этот раз никакой революции не случилось. Можно спокойно выдохнуть, по крайней мере, до того момента, как на новую "семерку" обнародуют российские цены.

ТЕКСТ: АННА КИЛИМНИК
ФОТО: АНДРЕЙ ДАНИЛОВ

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа164737
Посетителей за 24 часа4777
Посетителей на сайте12
Зарегистрированных пользователей32860