Статьи
 

Новая жизнь народных героев

Pleasure - Июль (2008)(2)

Марок автомобилей сегодня выпускается великое множество. С конвейеров автозаводов-гигантов сходят автомобили-близнецы, похожие друг на друга, как родные, чтобы через год-два уйти в небытие и уступить место более совершенной разработке. Но есть и такие модели, которые, появившись десятки лет назад, до сих пор пользуются всенародной любовью и почетом.

Старые «горбатые»
У многих «Запорожец» ассоциируется с «ушастой» моделью, которая появилась в конце шестидесятых и выпускалась до середины девяностых. Однако это — второе поколение марки, а первое представлял знаменитый «горбатый» ЗАЗ-965 — не слишком точная копия итальянского «Фиата-600». Сложно поверить, но эти машины шли даже на экспорт под названием Yalta: они продавались в Финляндию, Болгарию, Венгрию, Югославию, ГДР, на Кубу.

Фольксваген «Жук» появился значительно раньше «Запорожца»: первые экземпляры колесили по дорогам Германии еще до Второй мировой. Над «Запорожцем» по-доброму посмеивались, «Жука» обожали, как домашнего питомца. И если любовь к «Запорожцу» была всесоюзной, то «насекомое» снискало поистине всемирную славу.

«Жук» находится в прямом родстве с одним из самых знаменитых спорткаров ХХ века — роскошным Porsche 911. Можно сказать, они братья. Их общий отец — известный конструктор Фердинанд Порше. Оба автомобиля входят в пятерку «Автомобилей столетия», причем «Жук» в этом списке стоит на одну строчку выше, чем Porsche.

Так называемые «народные автомобили» были зачастую единственными моделями, которые могли себе позволить простые трудящиеся — и при этом получить вполне добротную машину с уникальным внешним обликом. Возможно, отчасти этот факт и объясняет, почему народная любовь оказалась настолько крепкой.

Сегодня «Запорожцы» и «Жуки» из ржавого никудышного средства передвижения превращаются едва ли не в предметы роскоши. Энтузиасты-любители тратят месяцы и годы, разыскивая старые машины на свалках и воссоздавая их в былом виде, чтобы продать коллекционерам за хорошие деньги или проехаться в потоке одинаковых иномарок, вызывая восхищенные взгляды. Однако работа по превращению груды металлолома в конфетку порой занимает месяцы, если не годы.

Полцарства за ретростиль
Прежде чем браться за работу, умельцы решают, что они хотят получить в итоге. Можно воссоздать автомобиль в том виде, который он имел в год выпуска — вплоть до последней запчасти. Но есть и другой путь: сохранить лишь внешний ретрооблик, а характеристики машины сделать, какими душа пожелает. Первый способ называется реставрацией, второй — тюнингом, или кастомайзингом. Одно время среди любителей ретро-тюнинга существовало довольно популярное развлечение: напичкать «Запорожец» современными запчастями и обогнать на трассе «Мерседес» покруче. Представьте себе лицо водителя этого самого «Мерседеса», когда его как стоячего обходит «Запорожец», извечный герой анекдотов!

И тот, и другой процесс крайне трудоемкий, особенно если речь идет о реставрации: для нее необходимо найти детали того же года выпуска, что и сам автомобиль. В том же «Жуке» их более 5000, и практически все они претерпевали изменения и усовершенствования — то есть для модели 1954 года деталь 1958 года уже не подойдет. Заветные запчасти покупают на аукционах, в интернете, ищут у таких же фанатов ретро… Если этого сделать не удается, изготавливают по чертежам, которые найти ничуть не легче! Поэтому реставрация — куда более сложный вариант, чем кастомайзинг. Спросите Джона Кинга, автоэксперта по реставрированию ретромобилей высшего класса — и он это подтвердит.

Джон Кинг работает в мастерской Конора ЛаГрю. Когда команда кастомайзеров-профи из этой мастерской реставрировала «Жук» 1954 года, то проблем с поиском запчастей было предостаточно. На этой машине не ездили уже несколько десятилетий. Открыв гараж, мастера увидели ржавый каркас машины отдельно, а запчасти отдельно. Более того, когда Джон Кинг стал разбирать запчасти от автомобиля, то оказалось, что некоторые совсем исчезли, а некоторые испорчены ржавчиной так сильно, что рассыпаются в труху прямо в руках. Отчасти спасла коллекция запчастей, которую Джон собрал за долгие годы возни с «Жуками», но на поиски остальных ушло немало времени.

В среднем восстановление такого автомобиля обходится в несколько тысяч долларов и занимает минимум год, а чаще два. Опытные мастера, настоящие фанаты своего дела, говорят, что берутся за эту работу не ради денег: они бросают вызов, чтобы понять, смогут ли они собрать из этой рухляди ту самую «народную любимицу», за которую покупатели будут бороться на аукционе. Например, Джон Кинг взялся за полгода подготовить того самого «Жука» 1954 года к ежегодному автошоу в Германии. В это не верит даже его начальник Конор ЛаГрю. Посмотрим, кто окажется прав: чем окончится это состязание, можно увидеть на Discovery Channel в программе «Суматоха с «Жуком» по средам и субботам в 16.00.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа100260
Посетителей за 24 часа3219
Посетителей на сайте22
Зарегистрированных пользователей35842