Статьи
 

Интеграция приложений на основе концепции SOA

CONNECT! Мир связи - Июнь (2008)(2)

Отечественные предприятия сегодня в полной мере ощущают актуальность вопросов интеграции информационных систем. Над теми же вопросами уже давно работают западные компании, и, как показывает зарубежная практика, проблема интеграции постоянно обостряется. С развитием бизнеса, в процессе слияния и поглощения компаний, при внедрении новых приложений автоматизации «лоскутное одеяло» корпоративных информационных систем становится все более пестрым и ветхим. Полный единовременный отказ от всех унаследованных систем в пользу новой нецелесообразен, да и «закрыть» все потребности предприятия в ИТ-поддержке одной системой невозможно. Кроме того, вся накопленная на предприятии информация представляет собой неоспоримую ценность, и ее необходимо использовать в дальнейшей работе. В результате интеграционные решения начинают играть ключевую роль в корпоративной информационной среде, а их критичность для бизнеса возрастает год за годом. Реагируя на потребности бизнеса, производители ПО непрерывно совершенствуют технологические интеграционные решения. В рамках происходящего процесса возникновение концепции SOA – закономерный этап развития интеграционных технологий, логичная попытка упорядочить и упростить интеграционные решения.

Основные принципы SOA
Фундаментом SOA является стандартизация связей между приложениями. У каждой системы существует «вход», где задаются исходные данные, и «выход», представленный результатом обработки этих данных, – это и есть те самые «лоскутные края», которые нужно связать в одно целое в рамках процесса интеграции приложений. Основными связующими элементами в данном случае выступают адаптеры (коннекторы), которые преобразуют входящие данные или, другими словами, запрос на сервис и выходящие, называемые также результатами сервиса в специально оговоренный стандартный вид. Благодаря этому приложение могут использовать как стандартный сервис самые различные «пользователи», в том числе другие приложения, а для удобства работы формируется сводный реестр с описанием существующих сервисов и правил их использования. Такой реестр называется корпоративной сервисной шиной. Возможность для подключения к сервису существует только в том случае, если к соответствующему приложению или к базе данных разработан адаптер, преобразующий входящие и выходящие данные в стандартный вид.

Интеграционное решение в рамках проекта SOA является централизованным, и в качестве среды передачи выступает интеграционная шина. При использовании такого решения интеграция является двухступенчатым процессом. В ходе проектирования интеграционная логика моделируется в визуальной среде разработки и отображается в репозитории в качестве метаданных. В процессе взаимодействия приложений платформа обращается к этим метаданным в реальном времени, позволяя участвующим приложениям обмениваться необходимыми данными в приемлемом для всех формате.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа110159
Посетителей за 24 часа991
Посетителей на сайте9
Зарегистрированных пользователей32820