Статьи
 

Системная интеграция – свидетельство очевидца. Современные подходы к интеграции приложений

CONNECT! Мир связи - Июнь (2008)(2)

На современном предприятии существует множество ИТ-систем, которые могут быть самостоятельными, пользоваться данными или функциями других систем либо сами являться поставщиками данных (функций). «Научить» систему получать данные из других систем или использовать их функции – сложная задача, которая зачастую связана с дополнительными доработками не только системы-потребителя, но и систем-источников. Дальнейшая поддержка также требует больших ресурсных затрат.

Как упростить процесс интеграции? Какой подход выбрать? Какие использовать инструменты? Как правило, существует несколько способов, и для выбора верного вы должны ответить на следующие вопросы: что вы хотите получить в результате данной интеграции, какими временными и финансовыми ресурсами обладаете для решения этой задачи?

В качестве примера разберем следующую задачу. Сотрудники call-центра для обработки некоторых клиентских запросов кроме приложения CRM применяют приложение биллинговой системы (БС), а в последнее время увеличилось количество запросов, для решения которых операторы используют обе системы. Требуется в течение месяца повысить производительность работы пользователей при обработке обращений в call-центр.
Далее представлены некоторые из способов интеграции, которые можно применить для описанной задачи.

Решение 1. Непосредственное обращение в базу данных биллинговой системы при помощи SQL-запроса, извлечение необходимых данных и отображение их на форме CRM. Такой подход вряд ли можно назвать современным, хотя он позволит быстро решить поставленную задачу и отобразить нужные данные БС на форме CRM, а также реализовать функционал модификации данных.

Решение 2. Во избежание дублирования функционала по управлению данными БС в приложении CRM можно ограничиться только отображением данных, а для удобства пользователей реализовать возможность непосредственной навигации из приложения CRM на нужную форму БС с уже загруженными данными.
 
Перечисленные способы нашли широкое распространение, так как они позволяют быстро достичь требуемых целей. К недостаткам этих подходов можно отнести сложность поддержки и дальнейшего развития. Даже если в интеграции задействованы два приложения, изменение одного из них потребует доработки другого, а если между собой связаны десятки приложений, модификация любого из них становится практически неразрешимой задачей.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа98748
Посетителей за 24 часа5168
Посетителей на сайте33
Зарегистрированных пользователей32742