Статьи
 

Pininfarina Sintesi: синтез вероятных идей

АвтоМир - 24 (2008)(1)

Проекты студии Pininfarina всегда привлекают повышенное внимание, даже когда их инженерная составляющая доминирует над эстетической. Ну а когда перед нами удачное сочетание и того, и другого — тем более. Рассказывает Денис ОРЛОВ.

Компания Pininfarina с гордостью сообщила, что еще до премьеры концепт-кара Sintesi на сайт, посвященный этой машине, зашли более 250 тыс. человек. Такой силы интерес. Замечу, что он вызван не только машиной, но и сменой главного дизайнера. В августе прошлого года Серджио Пининфарина предпочел японцу Кену Окияме голландца Лови Вермеерша. По сути, Pininfarina Sintesi — первый концепт-кар, сделанный под руководством новичка.

Смена руководителя практически всегда сопровождается изменением так называемого пластического ключа, или, попросту говоря, дизайнерского почерка. И, надо сказать, что те четверть миллиона человек, кто смог дождаться премьеры Sintesi на Женевском мотор-шоу, не были разочарованы.

Новая идеология
В колоссальном объеме новинок, обычно обрушивающемся на головы аналитиков на каждой международной выставке, крайне редко встречаются подобные Sintesi. Это не просто яркая разработка «с идеей». Весь автомобиль от колес до крыши — сплошные новые решения, способные оказать влияние на развитие конструкции в дальнейшем.

Технический директор Pininfarina Жан-Люк Броссард заостряет внимание на компоновочной схеме Sintesi. Ей придумали название Liquid — жидкая, текучая. За этой метафорой скрывается глубокий смысл. Элементы автомобиля не группируются поузлово и поагрегатно, как в современных машинах, а рассредоточены в объеме кузова, заполняя его целиком, «затекая» в малейшие свободные полости.

Конечно, такое трудно себе вообразить, держа в уме традиционные двигатель, трансмиссию и прочее. Но если вместо них применяются перспективные? Например, топливные элементы?

В Sintesi использованы целых четыре электрохимических генератора Andromeda компании Nuvera из штата Массачусетс. Они вынесены к колесам, в каждое из которых встроен свой компактный электромотор. Мощность одного такого генератора — всего 20 кВт, итого — 80 кВт на четыре колеса. Однако резервная батарея обеспечит удвоение мощности, если потребуется резко ускориться. Такая схема получила название Quadrivium Drive.

В центральный тоннель Sintesi помещены бак с биотопливом и генератор водорода STARTM. Таким образом, отпадает необходимость возить с собой запас взрывоопасного газа.

Столь плотная компоновка позволила со всеми удобствами разместить в Sintesi четырех человек и добиться очень низкого силуэта машины (Cx=0,27).

Обеспечить программу
Другой партнер Pininfarina, компания Reicom, разработала для Sintesi передовую электронику. Речь идет о технологии Clancast полностью децентрализованного обмена информацией. Подобного рода компьютерные сети становятся все более популярными. В них отсутствуют выделенные серверы, и каждый из компьютеров служит как клиентом, так и сервером сети. Еще такие сети называют одноранговыми или «пиринговыми» (от английского слова peer, равный). Фраза peer-to-peer (равный с равным) впервые была использована программистом IBM Парбоуллом Йохнухьютсмэном в 1984 году. Порой обычные компьютеры, нанизанные на децентрализованную сеть, справляются с некоторыми задачами быстрее суперкомпьютеров.

В Sintesi одноранговая сеть Clancast позволяет не только в режиме реального времени обмениваться информацией с другими участниками движения, используя при этом различные протоколы общения, но и при необходимости реконфигурировать собственное программное обеспечение даже на уровне hardware.

Обмен информацией между машиной и водителем получил название Transparent Mobility. «Прозрачность» в данном случае синоним понятности. Электроника не заменяет водителя, а только приходит ему на выручку в минуту опасности. Интерфейс общения «человек-машина» создавался фирмой Pi Shurlok. Базой взаимодействия служит полупрозрачная приборная панель, на которой символами и игрой цвета «визуализируется» процесс получения нужной информации.

Полностью светодиодные фары (на так называемых оптических полупроводниках) и фонари разработаны в сотрудничестве с компанией Osram.

Pininfarina Sintesi — довольно большой автомобиль. Длина — 4794, ширина — 1988, высота — 1293, база — 2990 мм.

Материализация
Приборная панель размером 2150×700×800 мм — гордость разработчиков. Она выполнена зацело стереолитографическим способом. Заказ получила бельгийская фирма Materialise, спец в области лазерной стереолитографии. Суть метода такова: лазер облучает по заранее созданной программе жидкий или порошковый фотополимер (подобный тем, что используются в светоотверждаемых зубных пломбах) — спекает форму детали. Изменением базового состава полимера добиваются разных свойств конечного изделия. В данном случае на приборную панель пустили полимер Poly1500, на радиаторную решетку — ProtoGen White, а на воздухозаборники — Tusk2700.

Полупрозрачная приборная панель создает эффект информационного потока. Подушки и спинки сидений нарочито разделены цветом, чтобы добиться ощущения пространства в салоне.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа30979
Посетителей за 24 часа3134
Посетителей на сайте14
Зарегистрированных пользователей35012