Статьи
 

Mitsubishi Carisma: дитя глобализации

АвтоМир - 24 (2008)(1)

Mitsubishi Carisma была одной из первых ласточек глобализации. Автомобиль имел общую платформу с Volvo S40, внесли свою лепту в разработку модели и инженеры компании Renault. О необычном гибриде гольф-класса рассказывает Евгений СМИРНОВ.

Выпускалась машина в Голландии на заводе NedCar. Дитя столь разных родителей поначалу вело себя капризно. До рестайлинга 1999 года Carisma преподносила такие сюрпризы, как отказ генератора и топливного насоса, а также подтекание топлива из топливопроводов и даже бензобака. Многие владельцы жаловались на заклинивание замка зажигания и «зависание» иммобилайзера.

После модернизации, в результате которой устаревший округлый биодизайн актуализировали и Carisma получила еще и богатое оснащение, многие детские болячки остались в прошлом. К достоинствам относится и то, что автомобиль, формально принадлежащий к гольф-классу, по объему внутреннего пространства мог поспорить и с представителями следующего сегмента. Все это обеспечило высокий уровень продаж.

Критерии выбора
Модель выпускалась с двумя типами кузовов: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. В обоих вариантах заднее сиденье складывается по частям, позволяя перевозить длинномерные грузы. Что касается стойкости к коррозии, то на не побывавших в авариях экземплярах первые паучки ржавчины появляются в наших условиях лишь после семи лет эксплуатации. Локализуются эти точки в основном на передней части кузова, но о сквозной коррозии речи не идет.

На нашем рынке представлены как машины, ввезенные из Европы, так и те, что были в свое время проданы в России через официальных дилеров. Их соотношение примерно одинаково. Те, что продаются через автосалоны, оснащены очень прилично. Более поздние модели, как правило, уже заказывали с электропакетом (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционером, АВS, подогревом сидений и двумя подушками безопасности. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, а водительское кресло еще и по высоте. В топовых комплектациях добавлялся климат-контроль и литые диски. Отметим, что самые бедные европейские варианты встречаются без кондиционера и с ручными стеклоподъемниками.

Для Mitsubishi Carisma характерны несколько типичных неисправностей из тех, что не влияют на ходовые качества. При покупке надо обязательно проверить работоспособность подогрева сидений. Особое внимание стоит обратить на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, на который, помимо информации о работе штатной магнитолы, выводятся данные средней скорости, запаса хода по топливу и температуры за бортом. Если при осмотре выявился сбой в работе, то устранить его вряд ли удастся. Отметим, что замена дисплея обойдется значительно дороже, чем установка новой магнитолы приличного уровня (в среднем — 13 000 руб.).

Различные неполадки встречаются в системе кондиционирования начиная от потери герметичности вследствие контакта с антигололедными реагентами трубок или радиатора и заканчивая неисправностями компрессора или муфты его включения. Ремонт кондиционера может оказаться неожиданно дорогим мероприятием. Еще от грязи и дорожных реагентов может «закиснуть» трапеция стеклоочистителей (с заменой — 3000 руб.). Типичный «симптом» неполадки — щетки двигаются рывками или с заметным усилием. Промедление с заменой трапеции может привести к перегоранию моторчика стеклоочистителей.

Гамма двигателей
Двигатели, которые устанавливали на автомобиль, были только четырехцилиндровыми. Самый скромный мотор — 1,3-литровый мощностью 82 л. с. — появился в последние годы выпуска модели. Наибольшее распространение получил двигатель объемом 1,6 л. Его мощность до рестайлинга 1999 года составляла 90 л. с., а после была увеличена до 103 л. с. Также предлагался мотор объемом 1,8 л (116 л. с.). С 1997 года машины стали оснащаться 1,8-литровым агрегатом мощностью 125 л. с. с системой непосредственного впрыска (GDI).

Двигатели объемом 1,6 л довольно надежны. Помимо замены недорогих свечей, высоковольтных проводов, а также регулярной промывки форсунок и блока дроссельной заслонки, более дорогостоящих затрат они, как правило, не требуют. Правда, в статистику поломок попали отказы катушек зажигания и выход из строя дорогостоящего клапана холостого хода.

Двигатели GDI в плане надежности не так хороши, и дело тут не в конструктивных недоработках, а скорее невысоком качестве нашего бензина. По этой причине быстро выходит из строя неремонтопригодный топливный насос высокого давления (стоимостью около 21 000 руб.). Могут отказать и индивидуальные форсунки, каждая из которых обойдется примерно в 11 000 руб.

В гамме моторов Carisma существуют два турбодизеля одинакового объема 1,9 л: 90 и 115 л. с. (с 2000 года с системой Common Rail). Оборудованные ими машины официально к нам не поставлялись. А их пробег зачастую выше среднего — в Европе «дизеля» обычно приобретали те, кто действительно много ездит. К тому же изначально дизельная версия стоила дороже бензиновой. Поэтому смысл ее приобретения для эксплуатации в наших условиях (не говоря уже о специфике ремонта и обслуживания) теряется.

Пятиступенчатая механическая КП встречается заметно чаще, нежели автомат. Серьезные поломки механики крайне редки (за исключением экземпляров первых лет выпуска). Зато разбалтывание пластиковых втулок, отвечающих за четкость включения передач, напротив, явление довольно частое. Впрочем, процесс их замены довольно прост, а главное, недорог. Четырехступенчатый адаптивный автомат INVECS переключает передачи, подстраиваясь под индвидуальный стиль вождения. Хотелось бы отметить, что в сочетании с 1,6-литровым мотором и подобным автоматом Carisma представляет собой вполне динамичный автомобиль. Другой вариант АКП с режимом ручного переключения INVECS-II Sports Mode появился в 2002 году и сочетался только с наиболее мощными двигателями. Автоматы, как правило, попадают в ремонт только в результате естественного износа, что при аккуратной эксплуатации случается при пробеге далеко за 200 тыс. км. Правда, на одометре такие цифры в России увидеть практически нереально, поскольку при каждой перепродаже пробег «корректируют».

Проблемный срок
Подвеска на наших дорогах за исключением втулок и стоек стабилизаторов не требует внимания до 100—120 тыс. км пробега. Позже приходит пора серьезных вложений в ремонт, причем как передней, так и задней подвески. Дело в том, что большинство рычагов подлежат замене в сборе, и установить новую шаровую опору или сайлент-блок невозможно.

При аналогичном пробеге наверняка потребуют замены рулевые наконечники и тяги, могут быть изношены тормозные диски и ступичные подшипники, подклинивать суппорта. Зато после комплексного ремонта ходовая часть не потребует внимания довольно долго.

Достоинство «российских» Carisma в адаптированности к нашим условиям. Это и дополнительная антикоррозионная обработка, и силиконовые, не примерзающие зимой уплотнители дверей. Особенно радует дорожный просвет в 170 мм, но своеобразная плата за это — жесткость подвески.

В целом покупка Carisma оправдана при условии, что за приглянувшимся экземпляром действительно хорошо ухаживали.

Итог Mitsubishi Carisma
Плюсы
:
— хорошее оснащение
— высокая антикоррозионная устойчивость
— комфортабельный салон
Минусы:
— недоработки дорестайлинговых машин
— требовательность к качеству топлива GDI-двигателей
— дорогое обслуживание ходовой части

История модели
Mitsubishi Carisma дебютировала в 1995 году. Машины с кузовом пятидверный хэтчбек оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,6 л мощностью 90 л. с. и 1,8-литровым мотором (116 л.с). В 1996-м в кузовной гамме появился четырехдверный седан. В следующем году был представлен принципиально новый 1,8-литровый двигатель с системой непосредственного впрыска топлива GDI мощностью 125 л. с. Машины, оснащенные этим мотором, поставлялись к нам только с 2000-го.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1999 году. Основные изменения коснулись внешнего облика. На капоте появилась выштамповка, переходящая в своеобразный «клюв», полностью поменялась оптика. В конце 2001-го был прекращен выпуск машин с кузовом седан.

В 2002 году Carisma подверглась очередной модернизации: появилась хромированная эмблема Mitsubishi, которая на прежних версиях была красного цвета, а также черная радиаторная решетка и окантовка фар.

В 2004-м модель была снята с производства, и ее заменил Lancer седьмого поколения.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа31869
Посетителей за 24 часа5682
Посетителей на сайте15
Зарегистрированных пользователей33457