Статьи
 

ТагАЗ Tager: «Кореец» с российской пропиской

АвтоМир - 24 (2008)(1)

Tager. Равных внедорожников с полноприводной трансмиссией, работающей по схеме Part-Time, сегодня выпускают все меньше и меньше по вполне понятным причинам: их вездеходные возможности востребованы, как правило, нечасто, а на асфальте они заметно проигрывают по своим ходовым качествам современным кроссоверам. Tager адресован тем, кто понимает толк в езде по бездорожью и привык управлять автомобилем в сложных условиях без помощи электроники.

Многие считают, что раньше трава была зеленее, а деревья — выше. Желающим поностальгировать по настоящему «проходимцу» из недалекого прошлого ТагАЗ предлагает Tager, с топовой версией которого познакомился Денис ПЕТРОВ.

Пожалуй, сегодня не найдется ни одного любителя внедорожников, который не слышал бы о легендарном Willys MB — «дедушке» всех современных джипов. Его простая и надежная система полного привода с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом в трансмиссии жива по сей день и применяется в основном на уже немногочисленных представителях касты настоящих «проходимцев». Еще одно достоинство Willys — выдающаяся геометрическая проходимость: внушительный дорожный просвет, короткая база и малые свесы позволяли преодолевать препятствия, зачастую не задействуя возможности полного привода. Недаром даже столько лет спустя после снятия Willys с конвейера автопроизводители, создавая новые внедорожники, нередко опираются на его удачную конструкцию.

На заре становления южно-корейского автопрома, в 1954-м, Hadonghway Motor Company наладила выпуск автомобилей Jeep для нужд американской армии. Благодаря военным заказам фирма настолько окрепла, что смогла организовать параллельное производство гражданских моделей и автобусов. В 1984 году компания преобразовалась в SsangYong Group, а через два года поглотила Keohwa Motors — предприятие, которое специализировалось на выпускевнедорожников Korando, подозрительно похожих на Jeep Wrangler первого поколения. В 1988-м был запущен в серийное производство еще один Korando, который очень напоминал тогдашний Jeep Cherokee. Он и принес впоследствии первую известность корейским внедорожникам SsangYong.

В 1991-м началось тесное сотрудничество с Mercedes-Benz, и через три года был построен моторный завод, который выпускает лицензионные немецкие двигатели и коробки передач для автомобилей SsangYong.

В 1996-м началось производство KJ Korando — внедорожника второго поколения, в разработке которого приняли активное участие специалисты из Германии.

Время берет свое, и после девяти лет выпуска KJ Korando в Южной Корее он был снят с конвейера. Через некоторое время оборудование и права на промышленную сборку этого автомобиля приобрел Таганрогский автозавод.

С новым паспортом
Для специалистов ТагАЗа, уже поднаторевших на перевыпуске корейских автомобилей, освоение производства новой модели в короткие сроки — задача вполне посильная. Накатанная схема не изменилась: из Кореи поступают основные агрегаты и детали будущих автомобилей. Отдельно приходит штамповка, из которой сваривают, а затем и окрашивают готовые кузова. Вместе с новым местом сборки автомобиль получил и новое название — Tager.

Приобретая права на модель, ТагАЗ может производить ее под своим товарным знаком без каких-либо ссылок на разработчика, а вопросы будущих модернизаций изменений комплектаций и конструкции не требуют дополнительных согласований в данном случае с южно-корейской стороной. В планах на 2008 год заложено производить около тысячи Tager пяти комплектаций ежемесячно.

Джип-купе
О вкусах не спорят, но что-то притягательное во внешности этого внедорожника, несомненно, есть. И в первую очередь индивидуальность и узнаваемость: короткобазный трехдверный джип со стилизованными под Willys капотом, решеткой радиатора, старомодными круглыми фарами, ярко выраженными скошенными с боков передними крыльями и бампером спутать с каким-либо другим невозможно.

Длинный моторный отсек и относительно короткая кабина подчеркивают, что создан он скорее для экстремального отдыха, нежели для повседневных передвижений. Багажник невелик, но если сложить второй ряд сидений, то в него можно уложить все необходимое для поездки на несколько дней на рыбалку или охоту, но только вдвоем.

Доступ к задним сиденьям, как и во всех трехдверных машинах, не слишком удобен — требуется каждый раз поднимать переднего пассажира с его места. К тому же второй ряд, номинально рассчитанный на троих, даже при вполне достаточной ширине и пространстве для ног особых удобств не предоставляет. Крайние пассажиры вынуждены частично сидеть на крыльях, а средний — на горбе. Вдвоем там гораздо лучше — откидные подлокотники хоть и сужают диван, зато его форма соответствует именно двум местам, да и регулируемая по наклону спинка состоит из двух равных половин. Зато спереди более чем прилично, особенно за рулем.

Неплохое по форме водительское сиденье имеет дополнительные механические регулировки поясничного подпора и высоты, а рулевая колонка — наклона. Если прибавить к этому ностальгически простое и логичное расположение органов управления и прекрасную обзорность в переднем и боковых секторах за счет большой площади остекления и почти вертикальных передних стоек, то все очень неплохо. Однако существует проблема с задним сектором: в стандартное салонное зеркало видно в основном огромные подголовники и верхушку закрепленного на задней двери запасного колеса, превращающего немаленькое стекло в высоко расположенную амбразуру. Это создает большую мертвую зону за кормой при движении и парковке задним ходом. Правда, удобные наружные зеркала несколько облегчают этот маневр.

Старомодный дизайн салона, обитого мягкими материалами, в точности повторяющими внутреннее убранство старого доброго Korando, у одних пробуждает ностальгию по суровым внедорожникам 90-х годов, других раздражает примитивизмом давно ушедших дизайнерских решений.

Какие наши годы
Добротно скроенный более десяти лет назад рамный автомобиль с оставшейся сегодня, пожалуй, только на немногочисленных моделях джипов независимой торсионной передней подвеской и неразрезным задним мостом на асфальте ведет себя хоть не идеально, зато вполне предсказуемо. Он, конечно, непригоден для драйверских утех и на скорости больше 100 км/ч начинает плавать, требуя постоянной коррекции курса рулем, а при прохождении поворотов демонстрирует ощутимый крен. Да и о плавности хода в академическом понимании говорить трудно: мелкие неровности четко передаются на руль и кузов, колейность резко снижает и без того неважную курсовую устойчивость, зато дорожные волны практически не раскачивают машину, что для короткобазного автомобиля более чем неплохо.

Динамика благодаря большой мощности мотора (220 л. с.) и вопреки старому четырехдиапазонному трехрежимному (Standart, Power и Winter) гидромеханическому автомату очень приличная — продавив акселератор до кикдауна, Tager можно разогнать до 100 км/ч всего за 10,9 с. Такое под силу не всем легковым автомобилям, не говоря о джипах. Дисковые тормоза на всех колесах с ABS приемлемо эффективны, но педаль «ватная», лишена какой-либо обратной связи, а резкое торможение вызывает вполне ожидаемый клевок передка.

Зато на проселке и бездорожье Tager в своей стихии. Длинноходная подвеска отрабатывает ухабы гораздо мягче, чем стыки на асфальте. Задний самоблокирующийся дифференциал позволяет реже прибегать к помощи полного привода на ровных участках, а высокий крутящий момент мотора при включении понижающего ряда трансмиссии — уверенно преодолевать очень крутые скользкие подъемы или песчаные насыпи. Правда, в отличие от далекого предка геометрическая проходимость Tager в сравнении с большинством аналогов — средняя и ограничена клиренсом в 195 мм и длинноватым передним свесом.

Выбор «фарша»
Начальная версия Т1 за 569 900 руб. стоит несколько особняком, поскольку это заднеприводная модификация, но и она оборудована ABS, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем, кондиционером и электропакетом (зеркала и передние сиденья с подогревом, стеклоподъемники и центральный замок). На нее, как и на полноприводную Т2 за 629 900 руб., устанавливают бензиновый двигатель 2,3 л мощностью 140 л. с. с механической пятиступенчатой КП.

Т3 (659 900 руб.) и Т4 (689 900 руб.) — дизельные 2,9-литровые 120-сильные модификации, соответственно с механикой и четырехдиапазонным автоматом. Самая дорогая топовая версия Т5 за 769 900 руб. предусматривает рядный шестицилиндровый мотор 3,2 л мощностью 220 л. с. и АКП. Все полноприводные модели оборудованы двумя подушками безопасности, жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей, самоблокирующимся задним дифференциалом и салоном, отделанным искусственной кожей.

И хочется, и колется
Несколько дней общения с Tager оставили неоднозначное впечатление. С одной стороны, это «честный», понятный и самодостаточный внедорожник. Его минусы обусловлены кондовостью конструкции: неважная управляемость, невнятные тормоза и высокий расход топлива (с 220-сильным мотором по городу — около 20 л/100 км). С ними можно мириться, учитывая оригинальность и ностальгический шарм авто. А с другой, его цена, сравнимая с гораздо более современными, в том числе и по идеологии, паркетниками, вызывает легкое недоумение. Что ж, продажи только-только стартовали, и если цыплят считают по осени, то реализованные автомобили — в конце календарного года.

Мнение редактора
Оценивая очередной автомобиль, я каждый раз задаю себе вопрос: а хотелось бы приобрести его для себя? В данном случае однозначного ответа нет. Гипотетически для рыбака и охотника это неплохая замена «уазику». Tager не менее честный «проходимец», но более комфортабельный, мощный и, судя по отзывам о Korando, надежный. И с этой точки зрения однозначно да. Но цена, которая скорее всего большинству покупателей покажется слишком высокой, хотя близкие по духу легендарные одноклассники Wrangler и Defender еще дороже — в России их ценник сегодня уже семизначный.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа100185
Посетителей за 24 часа3217
Посетителей на сайте16
Зарегистрированных пользователей35842