Статьи
 

Audi Q5: большая перемена

АвтоМир - 24 (2008)(1)

Audi Q5. Этот красавчик переплюнул многих. Разница c Land Rover Freelander II по колесной базе у него 150 мм! А все потому, что центральный дифференциал, как у Audi A4 и A5 quattro, размещен между мотором и сцеплением, что позволило сдвинуть передний мост дальше вперед.

Кто мог ожидать от изящной спортивной марки Audi, что она будет баловаться кроссоверами c изрядной внедорожной жилкой! Ситуацию изучал Алексей ЩЕРБАКОВ.

Марка Audi долго держалась, увлекшись концепцией Allroad — мощным универсалом с расширенными возможностями на пересеченной местности. Но под давлением требований рынка была вынуждена поступить, как многие, — начать строить кроссоверы.

В прошлом году дебютировал Audi Q7, одноплатформенный с VW Touareg и Porsche Cayenne. В этом — средний по размеру Audi Q5, а обещают еще и Audi Q3 на общих «потрохах» с VW Tiguan!

Причем новинка Audi Q5 своей длиной (4630), шириной (1880) и колесной базой (2810 мм) побила многих конкурентов, и в том числе BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Разница в его пользу составляет соответственно 60 и 102 по длине, 25 и 40 по ширине и 15 и 55 мм по базе. При этом ростом Audi (1675 мм) ниже BMW на 25, а Mercedes — на 39 мм, что только сыграло на руку его аэродинамике (Сх = 0,33).

Вам и не снилось
Настоящий спортсмен! В конструкции его аэродинамичного «туловища» задействованы сверхвысокопрочные стали. Капот и багажная дверь, как у старшего брата Q7, изготовлены из алюминия
Настоящий спортсмен! В конструкции его аэродинамичного «туловища» задействованы сверхвысокопрочные стали. Капот и багажная дверь, как у старшего брата Q7, изготовлены из алюминияПостроена новинка на общей с Audi A4 и A5 архитектуре Modular Longitudinal Platform (MLP). Это означает продольное расположение силового агрегата, спортивную подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, многорычажную сзади (рычаги из алюминия) и привод quattro на основе дифференциала Torsen, направляющую 60% крутящего момента на заднюю ось, но в случае необходимости способную перебрасывать до 65% его вперед и 85% — назад.

Двигатели все «злые», с непосредственным впрыском и наддувные. Самый большой по объему — дизель: 3.0 TDI V6 (240 л. с., 500 Нм) катапультирует Audi Q5 с места до сотни за 6,5 с! Чуть меньший дизель 2.0 TDI (170 л. с., 350 Нм) делает это за 9,5 с. Бензиновый мотор пока один — 2.0 TFSI. С помощью новых технологий ему поддали «жару» (211 против прежних 200 л. с. и 350 вместо 280 Нм), и потому он укладывает спринтерский рывок Audi Q5 в 7,2 с.

Передняя панель, кроме рулевого колеса, полностью оригинальная. Явный плюс!Помимо шестиступенчатой механической КП, которой будут комплектовать двухлитровый дизель, на модели Q5 впервые найдет применение новая семиступенчатая роботизированная коробка Audi S-Tronic (аналог DSG у Volkswagen).

А еще обещают, что Q5 станет неплохим внедорожником благодаря коротким свесам кузова, дорожному просвету в 200 мм (столько же у BMW X3 и Mercedes-Benz GLK) и умной, срабатывающей соответственно рыхлости и влажности грунта ABS. Audi Q5 сможет преодолеть брод глубиной полметра и буксировать прицеп массой до 2 т!

К тому же его напичкали всем, чем соблазняет покупателя европейский автопром, увлекшийся "премиум«-играми. В опции входят датчики давления в шинах, панорамный люк, трехзональный климат-контроль. В зависимости от комплектации Audi Q5 можно будет заказать в Европе с системой соблюдения рядности Lane Assist и сигнализацией о наличии объектов в слепых зонах наружных зеркал. Бокс с держателями для стаканов оборудуется климатической установкой, а хитроумные фиксаторы для багажа обустраиваются даже в нише для ног переднего пассажира! Список стандартного оборудования тоже неплох: активные подвеска и рулевое управление с рядом настроек Audi Drive Select, помощь на спусках Hill Descent Control. Из нового — ESP, учитывающая груз багажника на крыше. Если центр тяжести машины повышается, ESP вступает в работу пораньше!

Объем багажника меняется от 540 до 1560 л. На заказ предлагаются такелажная сетка и органайзер для оптимального размещения груза.

Китайский синдром
Модель Q5 будут делать в самом «сердце» Audi — на заводе в Ингольштадте, потребовавшем инвестиций в размере $300 млн евро. Однако дебют Audi Q5 не случайно приурочили к недавнему автосалону в Пекине — для китайцев модель начнут выпускать и на заводе в Чанчуне. Продажи в Европе стартуют в конце лета, в США — в начале 2009 года.

Ну а что же Allroad? Она стала просто версией универсалов Audi A6 и A4.

Что интересного в новом кроссовере Audi Q5
— Элегантный и традиционный для Audi облик.
— Высокотехнологичные двигатели.
— Первый у Audi семиступенчатый «робот» S-Tronic.
— Непохожий на легковые модели интерьер.
— ESP, реагирующая на изменение центра тяжести.
— Легко трансформируемый салон с органайзерами.

Устанавливаемая на заказ особая задняя «скамейка» с прибавкой Plus к своему названию сдвигается в продольном направлении на 100 мм.
Стеклянный панорамный люк с открывающейся передней частью стал в последнее время популярным автомобильным аксессуаром.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа31072
Посетителей за 24 часа5023
Посетителей на сайте31
Зарегистрированных пользователей33423