Статьи
 

Wow-cars

Free ТАЙМ - 3 (2008)(1)

В тех местах планеты, куда, несмотря ни на что, все-таки проникла цивилизация, как правило, не принято кичиться суммой ежемесячного дохода. Поскольку у нас цивилизация только еще начинает свое победное шествие, встречаются случаи, когда выбор автомобиля диктуется желанием продемонстрировать в основном толщину кошелька и отсутствие чувства меры. Но сегодня дорогой автомобиль считающейся (у нас) престижной марки все чаще способен произвести впечатление разве что на студенток-второкурсниц и на налоговую инспекцию. Для достижения настоящего “вау-эффекта” потребны уже другие средства…

“Роскошь – это не когда видно богатство, а когда не видно вульгарности” – это цитата, которую народная молва приписывает не кому-нибудь, а самой Коко Шанель, а она уж понимала и в том и в другом. Увы, зачастую именно усилия показать, что ты “не хуже людей”, приводят как раз к обратному результату, который как раз и высмеяла язвительная Шанель. На самом деле мы просто ленивы и нелюбопытны – это заметили еще классики. В результате даже когда есть все возможности получить максимум удовольствия от нового и неизведанного, мы все равно топчемся на тех же дорожках и тропинках.

Но все же сформулируем наконец нашу цель: что мы хотим от автомобиля? Естественно, “моя машина” – это не только, а точнее не столько простое средство передвижения, а скорее средство самовыражения. Следовательно, надо определить, а что я с его помощью хочу сказать о себе миру? В первую очередь хотелось бы показать хороший вкус, материальный достаток, образованность, нестандартность мышления, ну и легкую склонность к авантюрам (иначе покажешься скучным снобом и девушки не будут обращать никакого внимания!). И главное – не забыть про Коко Шанель, чтобы не заработать заслуженного обвинения в элементарном снобизме и вульгарности…

Настал момент честно признаться в некотором лукавстве. Описывая в предыдущем абзаце некие свойства, которые должны быть присущи и автомобилю и его хозяину, мы имели перед глазами совершенно определенную картину: старинное поместье, расположенное в живописной местности одного из островных государств Европы. Открываются высокие ворота, и по гравийной дорожке на узкое шоссе на высокой скорости устремляется элегантный спортивный автомобиль… Узнали? Да, конечно, именно! Именно они и только они всегда обладали столь высокой степенью “вау-эффекта”, недостижимой для других (пусть даже более дорогих и “престижных”) машин. Только они – настоящие британские спортивные автомобили – всегда были in their own class, то есть конкурировали только между собой, поскольку больше конкурировать-то не с кем. С японцами, что ли, или с немцами? О чем вы! Может, с итальянцами? Да взгляните на них – какое сравнение? С американцами? Этими выскочками? Нет, наоборот, это они со всего света приезжают на Британские острова, чтобы либо поучиться тому, как делать автомобили, либо... просто купить завод или марку. При этом, как правило, производство так и остается на территории Британии, поскольку эти автомобили могут рождаться только здесь. Так произошло и с Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin, Jaguar и так далее. Новые хозяева вдохнули в них новую жизнь – наладили пиар, привнесли инвестиции, предоставили новые технологии и… вывели на массовый рынок. В результате они, конечно, не стали “ширпотребом”, они были и остались дорогими (чаще всего очень дорогими) эксклюзивными игрушками для богатых и очень богатых, но при этом, согласитесь, утратили значительную долю того самого “вау-эффекта”. Но чтобы удовлетворить наши амбиции, перечисленные выше, нам придется поискать что-нибудь другое.

По счастью, неимоверно богата британская земля автомобильными талантами. Настолько богата, что, кажется, чуть ли не в каждом старинном поместье есть своя фирма по производству спортивных автомобилей. Именно здесь живут британские традиции – удивительная смесь консерватизма и эксцентрики. Применительно к автомобилям это может означать многое: например, они выглядят как старые машины, даже старинные, но ездят побыстрее самых современных. Интерьеры таких машин напоминают скорее английские кареты – смесь некоторого аскетизма и в то же время роскоши самых дорогих материалов. Эти машины модно либо ненавидеть, либо обожать – равнодушными они не оставляют. Вот уж где настоящий “вау-эффект”…

Вот, например, Catherham – небольшая компания, перекупившая в свое время (в 1973 году!) права на единственную модель Lotus Seven, после того как сама Lotus решила завершить выпуск этой машины. “Семерка” была создана аж в 1957 году самим Колином Чепменом, основателем Lotus, и наверное, лучше всего воплощала его идею – скорость через малый вес. Действительно, двигатели на Lotus Seven/Catherham на первый взгляд, что называется, “не впечатляют” – всего лишь фордовский 1,6 или 2 литра и, соответственно, от 115 лошадиных сил (имеются в виду последние модификации Catherham с новой линейкой двигателей Ford Sigma). Но если при этом учесть, что незаправленная машина весит всего 550 килограммов, то даже 115-сильного двигателя окажется более чем достаточно. А что говорить про топовую модификацию с двухлитровым Ford Duratec, разогнанным до 260 сил? Мало кто из знаменитых спортивных автомобилей может похвастать такой “энерговооруженностью” – до 360 лошадиных сил на тонну веса! Сatherham, конечно, недешевая игрушка, но вполне доступная по цене – примерно от 20 000 евро, причем в модификации Roadster на ней вполне можно ездить каждый день и в нашу дурацкую погоду.

Ну, собственно, после Catherham логично взглянуть на то, что сейчас предлагает сам Lotus – марка столь же легендарная, сколь у нас практически неизвестная. И это несмотря на то, что в Москве, например, имеется официальный представитель и автомобили в Россию поставляются. Модельный ряд “лотусов” нынче строится на основе Lotus Elise – легкой двухместной машины, продолжающей “чепменовскую” философию легкой и очень быстрой спортивной машины. Более “роскошный” вариант довольно-таки аскетичной Elise называется Exige, ну а совсем для сибаритов существует модель “турера” Lotus Europa, которая дает люксовый комфорт, оставаясь при этом настоящим “гонщиком” – все-таки меньше шести секунд до сотни! Правда, для наших “гонщиков” Lotus имеет парочку существенных недостатков: слишком маленький и слишком быстрый, такой быстрый, что его не успевают разглядеть даже те, кто передвигается за рулем BMW…

Между прочим, раз уж мы заговорили о маленьких и быстрых машинах, они, конечно, не все родились на Британских островах. Но странным образом часто оказываются связанными с ними. Вот, например, то, что называлось когда-то Smart Roadster, – немцы прекратили его производство и… продали проект англичанам. Теперь в рамках так называемого Project Kimber сильно модифицированная и подвергшаяся глубокому рестайлингу машина, судя по всему, будет выпускаться под некогда знаменитой и одной из старейших британских марок Auto Carriers (то есть AC). Правда, судьба проекта еще не до конца ясна из-за запутанной истории с правами на брэнд, но сам обновленный родстер, получивший теперь тойотовский двигатель и ручную коробку, вроде бы уже практически готов и для его производства даже выбрано место – в Уэльсе. Но, увы, обещанного на 2007 год начала производства так и не случилось, а жаль, потому что, если судить по просочившимся в прессу изображениям, машинка получилась стильная.

Конечно, случай со Smart – редкость. Обычно как раз случается наоборот – не британцы покупают, а британскую марку покупают. Причем в последнее время, как и везде в мире, на просторах Объединенного королевства проявляют особую активность представители Поднебесной, то бишь Китая. Как известно, они купили и вывезли к себе все мощности по производству Rover, но при этом оставили в Британии завод, который делает знаменитые родстеры MG TF. Но это и хорошо – наконец-то MG вернулась к истокам, выпускает свои машины, продолжающие традиции гонок в Ле-Мане и WRC, потому что до этого долгие годы MG в основном была просто “люксовым” вариантом легковушек Rover.

Ну вот мы и добрались в этом кратком обзоре автомобилей, от которых перехватывает дыхание, до кульминации. До кульминации личных пристрастий автора. А что в этом такого? Да, эти автомобили на то и рассчитаны – на личные пристрастия, на то, чтобы не оставлять никого равнодушными. Так вот, называют это чудо Morgan – единственная сохранившаяся в Британии независимая частная компания, производящая автомобили. Причем все они делаются вручную от начала до конца усилиями всего лишь полутора сотен сотрудников фирмы. При этом Morgan умудряется выпускать больше полутысячи автомобилей в год, причем делают они 4 модели и их модификации – от аскетичного классического открытого двухместного “гонщика” до уникальнейшего, считающегося самым быстрым купе в Европе Morgan Aeromax. Ну а вообще-то, лично автору больше всего по душе потрясающей красоты родстер Morgan Aero 8 – автомобиль, который, как и все “морганы”, выйдя из ворот завода, сразу становится вожделенной мечтой коллекционеров…

И последнее: все упомянутые выше автомобили (ну, конечно, кроме еще не выпускающегося АС) доступны и в России. Конечно, вы вряд ли их найдете пылящимися в салонах, но заказать и получить их вполне реально. Более того, это может обойтись вам дешевле, чем некоторые серийные машины отдельных не в меру алчных производителей. А уж что касается удовольствия, так тут соотношение затрат и результата просто не поддается никакому измерению.

Матвей Циклистов

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа33816
Посетителей за 24 часа5658
Посетителей на сайте24
Зарегистрированных пользователей33410