Статьи
 

Гость номера

Управление персоналом - 3 (2008)(1)

Тимакин Борис Ефимович, Генеральный директор компании "Кадровый Холдинг «Бета Пресс»: «СВОИ ПРИНЦИПЫ И ЦЕННОСТИ ГОТОВЫ ОТСТАИВАТЬ! ...Считаю, что, если сотрудник испытывает потребность в развитии, а Холдинг ему дать подобной возможности не может, — сотрудник должен уходить. У нас отличные возможности для роста новичков, а вот после того, как сотрудник поднялся на пару ступенек — там все существеннее сложнее, не факт, что мы сможем предложить вариант."

Борис Ефимович, последний раз мы встречались три года назад. Что нового в вашем Холдинге?

— За три года произошло очень много событий. При этом не думаю, что с внешней стороны изменения заметны — численно Холдинг не сильно вырос, большого количества новых услуг мы не выводили. Но внутри компании произошло много кардинальных изменений. Я бы назвал этот процесс самоопределением. Мы определялись с миссией и предназначением нашего Холдинга, формулировали ценности, провели ряд оргсессий с руководителями, сейчас идет процесс внедрения.

Формализация ценностей, как правило, приводит к тому, что часть сотрудников покидает компанию.

— Знаете, 12 лет назад я лично сидел на телефоне и принимал на работу многих из тех, кто сейчас успешно у нас работает. Тогда понятие корпоративной культуры не вошло еще в лексикон специали стов по персоналу. Да и профессии как таковой еще не было. Так вот, я придерживался простого принципа: брать на работу хороших людей. Сейчас, конечно, система подбора и оценки — очень четкий бизнес-процесс. И люди не нашего формата просто не попадут в Холдинг. Что касается вашего вопроса, то, безусловно, некоторые сотрудники, не соответствующие нашим ценностям, покинули Холдинг, но это явление точечное.

Какие методики вы используете при подборе и оценке персонала? Как, например, можно оценить порядочность?

— Если говорить о методиках, которых сейчас очень много, мне симпатично то, что делает Светлана Иванова. Возвращаясь на 10 лет назад, я вспоминаю, что основным этапом при проведении собеседования был подробный рассказ о прошлом. Сейчас это считается одним из вариантов «проективного интервью». А набираем сегодня мы достаточно скрупулезно, данный бизнес-процесс отлажен: есть внутренняя заявка, которая опирается на подробно описанный профиль, есть листы оценки с описанием компетенций, бланки прозвона и представления кандидатов. Непосредственно проведение отбора идет в несколько этапов, с использованием разных вариантов интервью, технологий ассессмента, кейсового моделирования. Кстати, при определении корпоративного соответствия наиболее эффективны как раз кейсы и проективные вопросы. К вопросу о порядочности как ценности и вариантам по оценке:
например, задается ситуация выбора — слукавить перед клиентом и получить финансовую выгоду для компании или быть честным, но с риском потерпеть убытки.
Ситуация неоднозначна, и люди отвечают по-разному, и есть компании, где финансовая эффективность на первом месте.

Давайте подведем итог: каковы ценности КХ «Бета Пресс»?

—ЧЕСТНОСТЬ/СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Это фильтр при принятии любых решений.
НЕБЕЗРАЗЛИЧИЕ/ВОВЛЕЧЕННОСТЬ. Наш сотрудник должен пропускать работу через себя.
Помните, как в «Афоне», — страшны равнодушные люди. Непрофессионализм мы простить можем, безразличие — нет. Нам нужны те, кто не пройдет мимо, люди с активной жизненной позицией.
ОТНОШЕНИЯ — сложная ценность, включают ряд характеристик, таких как преданность, доверие, отзывчивость, позитивность, подход к каждому сотруднику как к личности. Очень важна открытость, простительна резкость, если она в лицо. А вот интриги за спиной недопустимы.
И конечно — ПОЛЕЗНОСТЬ.
Это ценность, определяющая суть нашего бизнеса. Делать то, что приносит пользу клиентам. И приносить пользу сотрудникам.

Что вы вкладываете в понятие «принесение пользы сотрудникам»? Корпоративный пакет?

— Это не главное. Мы всегда придерживались принципа доморощенных кадров. Но когда несколько лет назад один из наших управленцев сказал, что «Бета Пресс» — это уникальная возможность сделать первый шаг в карьере, отличная «ступенька» для начинающих, — мне это не понравилось. Тогда это утверждение звучало как-то несолидно. Сейчас я полностью под ним подписываюсь. Мы готовы брать людей (соответствующих нашим ценностям, естественно) практически «с нуля». Вкладываемся в них, учим, — они развиваются, растут. Придет время, и им, возможно, придется делать выбор — оставаться в Холдинге или идти дальше. Мы сейчас целенаправленно создаем подобные «ступеньки».

Можете привести пример подобного развития?

— Студентка 4-5 курса приходит к нам на позицию «Оператор кадрового Call-центра». Работает по сменному графику, проходит стажировки в различных подразделениях Холдинга (исходя из предполагаемой следующей «ступеньки» в Холдинге), заканчивает учебу и переходит, например, в кадровое агентство на позицию «Специалист по поиску персонала» (в некоторых КА называется «ресечер»). Через полгода-год становится рекрутером. А еще через год надо делать выбор — оставаться в Холдинге или выходить на рынок в качестве менеджера по персоналу, как правило,к кому-то из наших клиентов.

То есть вы абсолютно нормально относитесь к тому, что сотрудник, в которого вы вкладывались,уходит?

— Это естественный процесс.
Более того, считаю, что, если сотрудник испытывает потребность в развитии, а Холдинг ему дать подобной возможности не может, — сотрудник должен уходить. У нас отличные возможности для роста новичков, а вот после того, как сотрудник поднялся на пару ступенек — там все существеннее сложнее, не факт, что мы сможем предложить вариант. Уходят от нас немногие, а расширяться количественно мы не стремимся. Поэтому важно не упустить момент, не застаиваться, не деградировать. И если сотрудник этого не понимает сам, то задача руководителя — ему это объяснить, «подтолкнуть» к уходу, потому что потом может быть поздно.

Вернуться к списку статей

Избранные рубрики

Нет избранных рубрик
Удалить 
Регион не указан
Пожалуйста, выберите регион

Статистика проекта

Автоматически подобранных5394
Просмотрено страниц за 24 часа123385
Посетителей за 24 часа4850
Посетителей на сайте21
Зарегистрированных пользователей32830