Александр Абдулов: человек на все времена
HELLO! - 1-2 (2008)(1)
«Бог решает, какой длины твоя жизнь, а вот ширина, широта жизни — от тебя зависит».
5 января мы простились с выдающимся актером и человеком, который играл и жил так ярко и так мощно, что это не могло продолжаться слишком долго.
Он ушел в самом начале нового года, в разгар долгих зимних праздников, вдруг оборвав их суетную веселость. Известие о смерти Александра Абдулова застало врасплох и ударило больно, хотя ведь знали же о том, что неминуемо, что отсчитываются последние недели или дни… Знали, но не верили, не хотели верить. Надеялись на чудесное исцеление, какие иногда случаются, и еще, смешивая кино и реальность, на то, что Абдулов обязательно найдет выход – как это всегда делали его герои, такие сильные и смелые.
Прощались с актером всем миром – тысячи людей аплодировали Александру Абдулову, когда 5 января он в последний раз был на сцене «Ленкома». В театре все еще висели афиши спектакля «Затмение» («Пролетая над гнездом кукушки»), где у него главная роль, и на афише была дата — 5 января. Когда-то давно молодого артиста совершенно потряс Джек Николсон в роли Макмерфи и даже пришла шальная мысль уйти из профессии — Абдулов понимал, что в таком произведении ему сыграть не дадут никогда. Но мечта материальна — прошли годы, изменились времена и все сбылось.
Вообще после сорока у Абдулова многое сбылось – проросли, прорвались совсем иные роли: острохарактерные, комические, трагические. Постарев, перестав быть пленником собственной красоты и имиджа первого любовника российского киноэкрана, он стал очень большим артистом. Но осталось прежнее – тот сумасшедший драйв и энергия, с которыми 25-летний актер ворвался в нашу жизнь – на лихом скакуне, в белой ковбойской шляпе, сказочно красивый, каким только и должен быть герой волшебной истории Швара о любви. В день смерти Абдулова «Обыкновенное чудо» показали по телевизору и неожиданно старая-старая сказка заиграла иными смыслами, и слова Медведя «навсегда» и «никогда» обрели свое истинное значение, и такие печальные были у него глаза, что невольно вспомнилось ахматовское – «когда человек умирает, изменяются его портреты». А когда уходят артисты, их лучшие роли сразу становятся легендой.
Текст: Нина Суслович
Вернуться к списку статей